TRU сайт автолюбителей
полезный сайт
Ремонт шатунов.
Наиболее характернымидефектами шатунов являются:
1) Износ отверстия подвтулку верхней головки шатуна (у шатунов, втулки которых имеют наружную канавкудля подвода смазки, в верхней головке остается неизношенный поясок);
2) изгиб и скручиваниешатуна;
3) износ поверхностиразъема шатуна и крышки шатуна;
4) износ опорныхповерхностей под головку и гайку шатунных болтов;
5) износ антифрикционнойзаливки или посадочных мест под вкладыши.
При износе отверстияверхней головки шатуна протачивают или развертывают до ремонтного размера,после чего в отверстие запрессовывают втулку, увеличенную по наружномудиаметру.
При изгибе и скручиваниишатуны правят в приспособлениях.Наиболее хорошие результатыполучаются при стабилизации правленых шатунов. Для этого шатун нагревают дотемпературы 400-450 в течение 0,5-1 часа. Можно также применять двойную правку(правку с перегибом). Деформированные шатуны можно править и местным нагревом.Однако для шатунов с небольшим сечением правка затруднена. При правке местнымнагревом поверхность нагревают газовой горелкой или точками высокой частоты свыпуклой стороны. В этом случае участок расширяется, и часть слоев пластическидеформируется. При остывании деталь выправляется.
Износ поверхностей разъемашатуна или крышки устраняют припиливанием и шабровкой с проверкой по краске.При этом обязательна проверка параллельности плоскостей разъема поверхностиотверстия нижней головки. Для этой проверки шатун плоскостью разъемаустанавливают на плиту и штангенрейсмусом проверяют высоту от плиты до краевповерхности отверстия. Разность показаний штангенрейсмуса не должна быть больше0,05мм. Перпендикулярность торцовых поверхностей нижней головки шатуна к осиотверстия проверяют на плите при помощи угольника. Если в нижнюю головку шатунаустанавливают вкладыши, то после ремонта плоскостей разъема необходиморасточить или прошлифовать отверстия под размер вкладышей. Плоскости прилеганияголовок и гаек шатунных болтов ремонтируют наваркой и последующей опиловкой.