TRU сайт автолюбителей

полезный сайт

 

ТО и ремонт системы охлаждения УАЗ.

 

Ежедневно необходимопроверять натяжение ремня привода жидкостного насоса и генератора, отсутствиепротеканий и контролировать уровень охлаждающей жидкости. Во время работыдвигателя и сразу после его остановки уровень жидкости повышен в связи с еерасширением при нагреве. Поэтому контроль уровня охлаждающей жидкости следуетпроизводить на холодном двигателе (желательно при температуре 20С). Уровеньохлаждающей жидкости должен быть на автомобилях ВАЗ и ЗАЗ на 2…3см выше риски сотметкой «MIN» в расширительном бачке, на автомобилях АЗЛК - на 5…10см вышесоединительного шва расширительного бачка, а на автомобиле ИЖ-21251 находитсявблизи наливной горловины радиатора.

В качестве охлаждающейжидкости в системах охлаждения двигателя используется Тосол - А40 и Тосол -А65. Эти жидкости представляют собой водные растворы Тосола - АМ состоящего изэтиленгликоля и комплекса различных присадок. В связи с тем, что температуракипения этиленгликоля в два раза выше температуры кипения воды, приэксплуатации автомобиля из охлаждающей жидкости, в первую очередь испаряетсявода. Поэтому для восстановления качества охлаждающей жидкости при отсутствииее утечек из системы охлаждения двигателя необходимо доливать дистиллированнуюводу. Если же падение уровня охлаждающей жидкости было вызвано ее утечкой, тодоливать следует охлажденную жидкость т ой же марки, что была залита вдвигатель. Поддерживание необходимого состава охлаждающей жидкости особенноважно при зимней эксплуатации, поскольку температура кристаллизации Тосолазависит от концентрации его раствора. Ниже приводятся данные о температурахкристаллизации охлаждающей жидкости при различной концентрации в ней Тосола.Температуры кристаллизации охлаждающей жидкости, С при соотношении массы Тосола- АМ и дистиллированной воды в %:

100 и 0 80 и 20 70 и 30 65и 35 60 и 40 36 и 44 50 и 50 40

60-21,5-45-49-65-52 -40-35,3-24

Из приведенных данныхвидно, что изменяя концентрацию Тосола повышается температура егокристаллизации так же, как и слишком малая его концентрация. В связи с этим присезонном обслуживании автомобиля, при подготовке его к зимней эксплуатациирекомендуется проверять плотность охлаждающей жидкости при помощи плотномера.Плотность охлаждающей жидкости Тосол - А40 должна составлять 1,075…1,085г/см, идля Тосола - А65 1,085…1,095г/см. В случае несоответствия плотности доливаютлидо неконцентрированный Тосол - АМ, либо дистиллированную воду.

Совершенно недопустимопопадание в охлаждающую жидкость нефтепродуктов, так как это вызывает резкоевспенивание жидкости, в результате него двигатель будет перегреваться и можетпроизойти выброс охлаждающей жидкости из радиатора или расширительного бачка.Охлаждающие жидкости Тосол - А40 и Тосол - А65 имеют температуру кристаллизациии соответственно -40 и -65С и температуру кипения при атмосферном давленииоколо 108С. При указанных отрицательных температурах жидкость превращается не влед, а в густую массу, которая не вызывает повреждения радиатора и блокацилиндров двигателя. Эти жидкости не склонны к вспениванию, отложению накипи иисправлению, но являются ядовитыми. При попадании их организм человека можетпроизойти тяжелое отравление, поэтому их нельзя отсасывать ртом через шланг.После работы с ними надо хорошо мыть руки с мылом. Не следует допускатьпопадания на окрашенную поверхность кузова во избежание порчи окраски. Хранитьжидкость можно в закупоренной чистой стеклянной, пластмассовой или железной, ноне оцинкованной посуде.

Для всех двигателей,эксплуатированных в южных регионах страны круглогодично, а в районах среднейполосы и Севера в теплое время года, при необходимости допускается заливать всистему охлаждения чистую и мягкую воду, а еще лучше дистиллированную воду. Дляэтого из системы охлаждения сливают низкозамерзающую жидкость, заливают дополного уровня воду, пускают двигатель и прогревают его до нормальнойтемпературы (80…90С). Затем останавливают двигатель, сливают воду, иокончательно заправляют систему чистой водой. Следует, однако, иметь ввиду, чтоприменение даже мягкой воды способствует образованию накипи на внутреннихповерхностях рубашки охлаждения. Поэтому целесообразно при заливке в системуохлаждения воды, и особенно жесткой, добавлять в нее препарат «Антинакипин».Применять воду в системах охлаждения с алюминиевыми радиаторами не рекомендуетсяв избежание окисления трубок. Через 60 000 км пробега или через два года Тосол надоменять. Замена охлаждающей жидкости двигателя производится в следующем порядке:снять пробку заливной горловины расширительного бачка, открыть кран отопителясалона кузова, вывернуть сливные пробки радиатора и блока цилиндров, и слитьохлаждающую жидкость в посуду. Удалить остатки жидкости из расширительногобачка. Затем надо залить в систему чистую воду и дать двигателю поработать3-4мин, слить воду и залить Тосол. При снижении уровня жидкости за счет ееиспарения надо доливать дистиллированную воду.

Для заполнения системыохлаждающей жидкостью через расширительный бачок на двигателе ВАЗ-2106необходимо отворачивать специальную пробку и снимать подводящий шланг отопителякузова для более полного выхода воздуха из системы. После завертывания пробки иприсоединения шланга жидкость доливают до установленного уровня врасширительном бачке. При заполнении охлаждающей жидкостью системы охлаждения двигателяУЗАМ-412 производится удаление воздуха из системы путем выпуска его черезразъемный верхний отводящий шланг радиатора отопителя.


 

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Бесплатный конструктор сайтовuCoz