TRU сайт автолюбителей
полезный сайт
Диагностика системы питаниякарбюраторного двигателя.
Диагностированиеавтомобиля проводят с целью определения его общего технического состояния исоответствие основным функциональным параметрам, определяющим тягово –экономические параметры автомобиля.Такое диагностирование может выполнятсязаявочно факультативно, а также может быть составной частью процессатехнического обслуживания или текущего ремонта, на основе которого делаютзаключение о предстоящей целесообразности выполнения тех или иных операций.Тягово- экономические показателиавтомобиля непосредственно связаны с мощностями показателями двигателя,техническим состоянием его систем. Так, в процессе эксплуатации можетпроисходить снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расходатоплива 20 – 25% по причинеестественного износа, разрегулирования в его системах зажигания, питания игазораспределения. Диагностирование тягово – динамических показателейавтомобиля и мощностных показателей двигателя непосредственно на автомобилеосуществляется на специальных динамометрических стендах.
Техническое состояниеэлементов системы питания во многом предопределяет топливную экономичностьавтомобиля и расходы на его содержание. Диагностирование позволяет болееоперативно вмешиваться в техническое состояние элементов системы питания сопределением расхода топлива на эксплуатационных режимах и с последующимиконтрольно-регулировочными воздействиями на эти элементы.
Отклонениями работысистемы питания от нормальной будут в первую очередь являться внешние признаки,на которые должны обратить внимание водитель, контрольный механик иоператор-диагност.
Интенсивное изменениетехнического состояния наблюдается в таких элементах системы питаниякарбюраторного двигателя, как жиклеры, где изменяется пропускная способность; впоплавковой камере нарушается уровень топлива и негерметичность игольчатогоклапана и поплавка; в топливном насосе происходит прорыв диафрагмы и нарушается жесткость пружин; нарушаетсярегулировка холостого хода карбюратора; засоряются топливоподающие элементы.Все эти изменения нарушают нормальный режим работы автомобиля. Помимоперерасхода топлива, неисправная работа приборов системы питания приводит кповышению токсичности отработавших газов, и в связи со все увеличивающейсяинтенсивностью особенно городского движения отрицательно сказывается на чистотевоздушного бассейна. Таким образом, инструментальноедиагностирование приборов и элементов системы питания последующихрегулировочных воздействий заключаются в проведении следующих работ: замеррасхода топлива на режимах холостого хода и при движении на беговых стенда;определение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора; определениеминимальной и максимальной частоты вращения коленчатого вала двигатель: замердавления, развиваемого топливным насосом. При необходимости следует снятькарбюратор и топливный насос и дополнительно провести контроль в цехе топливнойаппаратуры производительности жиклеров и топливного насоса. Определяются такжетоксичность отработавших газов автомобиля.
Одной из причинувеличения эксплутационного расхода топлива может быть переливание топливачерез распылители главных систем при повышении уровня топлива в поплавковойкамере карбюратора. Определение уровня топлива в поплавковой камере проводится на основе следующих методов- по уровню вспециальном смотровом окне, с помощью контрольной пробки и путем применениянесложного приспособления для карбюраторов, не имеющих окна или пробки.