TRU сайт автолюбителей
полезный сайт
Эксплуатация главной передачи идифференциала
Каки любые шестеренки – шестерни главной передачи и дифференциала требуют «смазкии ласки». Относительно «ласки». Хотя все детали главной передачи идифференциала и выглядят массивными «железяками», но они тоже имеют запаспрочности. Поэтому рекомендации относительно резких стартов и торможений,грубых включений сцепления и прочей перегрузки машины остаются в силе. Трущиесядетали и зубья шестерен, в том числе, должны постоянно смазываться – это мы ужезнаем. Поэтому в картер заднего моста (у заднеприводных автомобилей) или вкартер блока – коробка передач, главная передача, дифференциал (упереднеприводных автомобилей), заливается масло, уровень которого необходимопериодически контролировать. Масло, в котором работают шестерни, имеетсклонность к «утеканию» через неплотности в соединениях и через изношенныемаслоудерживающие сальники. А еще, любой картер должен иметь постоянную связь сатмосферой. Когда в закрытой «наглухо» коробке с шестеренками и масломвыделяется тепло, что неизбежно при работе механизмов, давление внутри резкоувеличивается и тогда масло обязательно найдет какую-нибудь дырочку. Для тогочтобы не доливать масло по два раза в день, следует знать о маленькой деталькелюбого картера – сапуне. Это подпружиненный колпачок, прикрывающийвентиляционное отверстие или трубку. Со временем, он «залипает» и возможнапотеря связи картера с атмосферой. При очередной плановой замене масла илиранее, в случае необходимости, проверните колпачки и восстановитеработоспособность пружин всех сапунов на агрегатах вашего автомобиля. Врезультате этой несложной операции, небольшие утечки масла могут прекратиться.
Обычносреднестатистическому водителю трудно разобраться в той гамме звуков, которыеиздает его «заболевший» автомобиль. Мало обладать хорошим слухом, надо еще ипонимать, что означают эти «завывания», «похрустывания» и прочие«поскрипывания», доносящиеся из определенных зон автомобиля. Однако можнонемного сузить район поиска неисправности. При возникновении подозрения накакую-либо неприятность с трансмиссией, поднимите домкратом одно из ведущихколес автомобиля (и обязательно опустите на «козла» - устойчивую подставку).Запустите двигатель и, включив передачу, заставьте вращаться это колесо.Просмотрите на все, что крутится, прослушайте все, что издает подозрительныезвуки. Затем поднимите домкратом колесо с другой стороны. При повышенном шуме,вибрациях и подтеканиях масла – начинайте поиск своего мастера, которому сгордостью можете сказать, что проблемы у вашего автомобиля слева, а не справа.