TRU сайт автолюбителей
полезный сайт
Карданная передача
Ведущиемосты автомобиля устанавливаются на раме или на кузове автомобиля с помощью упругихэлементов подвески и во время движения мосты изменяют свое положение относительномест крепления. Чтобы передать крутящий момент в таких условиях от коробки передачк ведущему мосту, применяют карданные передачи. Их используют и в приводе к переднимуправляемым и ведущим колесам. Карданная передача к ведущему мосту состоит из карданноговала, шарниров и промежуточной опоры. Карданные шарниры обеспечивают передачу крутящегомомента между валами, оси которых пересекаются под изменяющимися углами. В трансмиссииавтомобилей применяют жесткие карданные шарниры неравных и равных угловых скоростей.
Чтобыустранить неравномерность вращения ведомого вала в карданной передаче, применяютобычно два шарнира неравных угловых скоростей, располагаемых на концах карданноговала. Тогда неравномерность вращения, возникающая в первом ведущем шарнире, компенсируетсянеравномерностью вращения второго шарнира и ведомый вал передачи вращается равномернос угловой скоростью ведущего вала. Такая карданная передача называется двойной.Одинарные передачи с одним жестким карданным шарниром практически не применяются.
Вприводе передних управляемых и ведущих колес автомобилей повышенной проходимостиприменяют шарниры равных угловых скоростей двух типов: шариковые и кулачковые.